10 ролей Алеси Пуховой. Цвет любви

12 октября 2011

1.Ядвига. «В июне 1941–го…»

В этом военном фильме режиссера А. Франскевича–Лайе у Алеси Пуховой роль «вспомогательная» во всех смыслах: она и служанка, и подруга героини. Значит, должна дополнять и оттенять ее и, кроме того — помогать ей в сердечных делах, как это водится между подружками. Хорошенькая деревенская девушка, живущая на советско–польской границе, искренняя, добросердечная, преданная своей влюбленной в русского пограничника пани. Веселая и жизнерадостная, насколько позволяют жизненные обстоятельства. Мечтающая о любви… Сбыться Ядвисиным мечтам не суждено. Потому что наступил июнь 1941–го. Потому что пришла война… Вот, пожалуй, и все о ней.

2. Татьяна. «Блиндаж»

Экранизация прозы Василя Быкова — достаточно редкое явление в сегодняшнем кинематографе. О том, что получится у ученика Карена Шахназарова, молодого режиссера Александра Гарновского, взявшегося, при помощи маститого сценариста Зои Кудря, за экранное воплощение одной из последних быковских повестей, говорить рано — картина еще снимается. Алеся играет Татьяну, сестру главной героини — Серафимы, в исполнении И. Рахмановой.

У Пуховой замечательное чувство времени: она легко «входит» в любую эпоху — как в декорации. И так же легко приживается в них. В «Блиндаже», кроме актерского, Алеся демонстрирует еще один свой неожиданный талант: в кадре она самостоятельно (и очень умело!) доит козу.

3. Варвара. «Враги»

Замечательная роль молодой деревенской женщины Варвары — из тех, что, независимо от объема, могут считаться весомым вкладом в творческую копилку артиста. И слов немного, и пафоса — никакого, а перехватывает дыхание от жалости к убитой фашистами, оставившей маленького сына сиротой Варваре. А последний Варькин взгляд в небо, перед тем, как короткая автоматная очередь оборвет ее недлинную жизнь, — один из тех кинокадров, что врезаются в память надолго. Как взгляд Вероники. Поднятая бровь Рэтта Батлера. Беззащитная улыбка Юрия Деточкина. Или бриллиантовые слезы Кабирии…

Фильм режиссера–дебютанта Марии Можар был принят публикой и критикой неоднозначно, но в нем есть несколько актерских удач. Работа Алеси Пуховой — из этого числа.

4. Свинка. «Очень простая история»

Один из лучших спектаклей Театра–студии киноактера по пьесе М. Ладо (постановка А. Ефремова).

Свинья — это еще один «ангел» из целой галереи подобных образов в исполнении Алеси Пуховой. Бело–розовые рюшечки и бантики тонкое душевное устройство этого невинного создания передают косвенно, а вот нежный голос и детская жестикуляция — прямо. Слова в уста Свинки вложены простенькие, а вот смысл получается очень высокий. «Для любви не названа цена — только жизнь одна…»

5. Томка. «Пока мы живы»

Снова Подруга главной героини — а кто их не играл?..

Именно такие подружки, как Томка, и бывают у нас в юности: веселые, кокетливые, лукавые, беззаботные. «Примеряющие» на себя женственность, как новое платьице. Радующиеся пустякам. Смеющиеся по любому поводу… Такие нигде не пропадут!

Социальная драма С. Сычева возвращает нас в «лихие 90–е». Разбитная Томка ринулась в коммерцию, заработала кучу «быстрых» денег и… легко рассталась с ними, когда нужно было выручить подругу. Не все то, золото, что блестит: эту–то мудрость Томка воспринимает как кредо. И хотя на ней блестят и переливаются гирлянды драгоценностей, не так уж ценит она их мишурный блеск. У нее живая душа…

6. Продавщица в сельпо. «На спине у черного кота»

Мало кто умеет так заразительно смеяться и так искренне плакать в кадре! Алеся — умеет… Добродушная насмешница–продавщица из народной комедии режиссера Ивана Павлова все про всех знает. Но это не мешает ей относиться к односельчанам с симпатией и пониманием. Ну, любят выпить дед Саня и дед Леха. Ну, озорничают порой резвые не по годам старики. Но ведь зла–то от них никому нет… Вот и заплачет деревенская красотка на дедовских похоронах, как по родным. От души, так же как и смеялась.

А эта прическа! А эта помада! А семечки!.. Молодец!

7. Веснушкина. «Покушение»

Еще одна роль–ретро: 40–е, в воздухе пахнет грозой. Если завтра — война…

Комсомолка–активистка Веснушкина из военной драмы А. Ефремова, говорящая с модным в те годы энтузиазмом, решительно рубящая воздух рукой, в неизменном беретике, лихо заломленном набок. Дитя своей эпохи, представительница передового отряда молодежи.

Получается у Пуховой играть «приметы времени»!

…Получилось по–настоящему.

Потому что молодой военфельдшер Веснушкина, которую мы встретим в финале картины — в полевой гимнастерке, в бинтах, вплетенных в косички, с первыми горькими морщинками — следами потерь, — это тоже дитя своего времени. Повзрослевшее до срока.

Если бы не было таких вот Веснушкиных, мы бы не победили…

8. Прекрасная красильщица. «Цвет любви»

Именно эта роль в комедии режиссера–дебютанта Александра Канановича в свое время обратила внимание на молодую актрису Алесю Пуховую. Вопреки всем стереотипным современным представлениям о женской красоте, ясноглазая, полненькая, с ямочками на щечках и плечиках Прекрасная Красильщица легко увлекла легкомысленного героя в исполнении Петра Юрченкова–младшего. Зрителей — тоже! Недаром исполнительницу тут же стали сравнивать с Натальей Гундаревой, которой пленительная полнота отнюдь не мешала считаться одной из самых красивых актрис отечественного кино.

9. Секретарша. «№ 13»

По той же причине пикантно и очаровательно смотрится в антураже «уморительной», во всех смыслах, комедии Рея Куни (постановка Т. Троянович) полураздетая секретарша в исполнении Алеси Пуховой. Разве можно устоять перед полным набором женской привлекательности: светлые кудряшки, вздернутый носик, голубые глазки, хлопающие реснички, пышный бюст и воркующий голосок?.. Не–воз–мож–но! А гостиничный номер разнести в пух и прах, потеряв голову от ревности, можно? Впол–не! Вот все это и происходит — то по вине, то при непосредственном участии нашей героини.

10. Вера. «Все, что нам нужно…»

Любовь играть не трудно. Мечту о любви — куда трудней.

Проводница Вера мечтает о любви. И каждый день сталкивается с очень разными ее проявлениями. Работа такая: сколько пассажиров — столько судеб, столько встреч и расставаний. Коллеги тоже дают массу поводов для раздумий: что же такое любовь?.. Эти чистые глаза уже насмотрелись на всякое. И надежда в них плещется пополам с печалью…

В пересказе история героини, сыгранной Алесей в фильме Ивана Павлова, похожа и на анекдот, и на сказку. Добрая девушка–проводница приютила в служебном купе симпатичного бомжа, ни на минуту не поверив в его россказни про большой хоккей, КХЛ, контракт с «Канадиенс» и рухнувший в таежную речку личный самолет. Просто — пожалела продрогшего врунишку с обаятельной расцарапанной физиономией! Ни денег, ни документов у парня не было, а ехать, видно, и правда — надо. Как не пожалеть?..

Но «нищий» в конце концов оказался «принцем». А влюбилась в него Вера задолго до конечной остановки — до того, как небритого замарашку кинулись снимать фотографы, а телевизионщики стали совать ему под нос микрофоны и брать интервью «с колес»…

форма заказа
Прайс-листы

Предлагаем вашему вниманию прайс-листы на оказание различных видов производственных услуг