Андрей Сенькин. Великий пересмешник

17 августа 2012

ОЛЕГ СИЛЬВАНОВИЧ

Есть в природе истинного актерства качество, которое в реальной жизни всеми воспринимается крайне болезненно — так называемое «перетягивание одеяла». Для актерского цеха эта способность настолько естественна, что сравнима разве что с умением… дышать. Настоятельно не рекомендую в присутствии одного актера хвалить другого — так или иначе, но ваша беседа завершится самым скорым образом.

Актеры напоминают мне в подобном случае молодящуюся модницу, для которой каждый выход в свет — бесконечное соперничество с окружающими. Но когда одаренные актеры оказываются вместе внутри одного спектакля или фильма, все разительно преображается: из разномасштабной хаотично существующей актерской братии вдруг выстраивается (под надзором режиссера) стройная целостная иерархия талантливого яркого художественного произведения. В этом кроется для меня и парадокс актерской природы, и антагонизм ее сущности.

Андрей Сенькин, актер Национального академического драматического театра имени М. Горького, легко способен выиграть это актерское соревнование по «перетягиванию одеяла». Но главное в другом — он точно и внешне непринужденно с нужными красками входит в живое пространство фильма либо спектакля. Есть такой термин — «ансамблевое ухо»: музыкант слышит общее звучание и добавляет в него недостающие краски ради общей картины красоты и выразительности. Актер А. Сенькин обладает таким качеством. На фотосъемках он всегда необычайно чувствителен, стремится к выверенности и точному воплощению предложенного образа. Он может находиться в кадре, практически ничего не изображая. Но когда смотришь на него через объектив фотоаппарата, то замечаешь, как стремительно меняются предлагаемые им образы.

Я всегда стараюсь снимать через паузу после того, как поставленная задача актером определена и исполнена, потому что на грани этой паузы возникают производные чувства — настороженность, ожидание, любопытство — проявления талантливого пересмешника.

…Говорят, будто актеры лишены характера, потому что, играя все характеры, они утратили свой собственный, данный им природой. Говорят, что они становятся лживыми, подобно тому, как врач, хирург или мясник становятся черствыми… Я думаю, что причину приняли за следствие и что актеры они способны играть любой характер именно потому, что сами вовсе лишены его (Дидро «Парадокс об актере»). Все актеры изучали эти спорные постулаты великого французского писателя и философа. У каждого талантливого актера имеются свои соображения и ответы по этому поводу.

Когда я снимаю актеров, мне кажется, что в какой–то момент (при удачной фотосессии) они «переодеваются» — оставляя в «раздевалке» собственное «я». И предстают на фото теми персонажами и с теми переживаниями, которые и были определены фотографом.

форма заказа
Прайс-листы

Предлагаем вашему вниманию прайс-листы на оказание различных видов производственных услуг