предыдущая следующая

Девочка и море

12 июня 2018

ЕЛЕНА ДАВЫДОВА

Есть женщины, которых в прозе не опишешь – так и просятся в текст поэтические образы, рифмы и особенный стихотворный ритм. Кажется, в нем, и живет, превращая в искусство любой данный судьбой материал, необыкновенная Юлия Бажутова.

– Иногда я пишу стихи. Но не подбираю мучительно слова, а просто записываю то, что приходит в голову. Позитива в них мало, но это вовсе не значит, что мне было настолько тяжело. Может быть, тот, кто меня не знает, прочтет их и испугается, но, уверяю вас, ни в стихах, ни во мне самой нет ничего трагического, все очень спокойно и обычно. Вот одно из недавних:

Станут волосы пахнуть полынью,

Подо мною сосновая стружка,

Не помнется наряд мой отныне,

Вышит крестик на белой подушке.

А вокруг одинокие птицы,

Тишина в поднебесье и благость.

И рассыпались жизни страницы,

Оставляя ушедшему радость…

И, что удивительно, свои стихи мне выучить так же сложно, как, например, Есенина или Маяковского – нужно сконцентрироваться, запомнить. А если забуду строчку или слово, на ходу я не выкручусь…

«Творчество» люди обычно ассоциируют с «беспорядком». Здесь же, в тетрадочке, в которую еще со школьных лет Юля аккуратно записывает свои произведения, царит «творческий порядок». Как, впрочем, и во всем, чего касаются ее заботливые руки.

– Каждый вечер дома я мою пол – вдруг кто-то из детей вздумает пробежаться босиком! Стараюсь, чтобы все были одеты красиво, чистенько. С удовольствием варю борщ… Дети требуют много внимания. Мой девятилетний сын Илья – мальчик спокойный, послушный, с ним проще найти общий язык. А вот дочка Ксюша (ей скоро пять) слишком подвижная, своенравная, старается полностью мной завладеть, задействовать меня во всех своих играх, что утомляет безумно. Я думаю, что на одного ребенка для полноценного воспитания в семье должно быть двое взрослых, желательно мама и папа. А когда наоборот – очень сложно. Жизнь подчиняется жесткому распорядку: проснулся, умылся, погулял с собачкой, приготовил завтрак, отвел детей в сад и школу, поработал, забрал детей…

Увы, надежным партнером муж (уже бывший) для Юлии не стал. И то, что любая другая актриса имеет в комплекте с профессией – время для самосовершенствования и свободный дух – ей нужно отвоевывать у рутины. Махнуть куда-нибудь на средиземноморские острова!..

– Морское побережье – то место, куда мне необходимо возвращаться. Раньше меня родители каждое лето возили к морю. Самые приятные из детских воспоминаний! Я даже пыталась что-то писать об этом – эссе, стихотворение… Но, как бы я ни любила пляжный отдых, все же мечтаю побывать в Ялте зимой – увидеть другую картинку, непривычную, неожиданную, побродить по пустынным улицам, проехать на фуникулере, как герои фильма «Асса»…

Из-за огромных глаз, глубоких, цвета моря на рассвете, режиссеры любят Юлин крупный план. Даже если она появляется в кадре всего на несколько секунд, камера обязательно задержится на красивом лице этой хрупкой женщины, загадочной, притягательной, кажется, недоступной…

– Я очень сомневающийся человек. Конечно, приятно, когда тебя похвалят зрители или коллеги за удачно сделанную роль. Но сама никогда не смотрю свои работы в кино – не выношу себя. Это от неуверенности и самокритичности. Мне постоянно кажется, что можно было сделать лучше. Да и хвастать особенно нечем – картин у меня совсем немного.

Зрители вряд ли согласятся с самокритикой актрисы, потому что ее экранные образы безупречны, а для российских «мыльных опер», которые иногда подкармливают наших артистов, даже неприлично профессиональны. Многие считают не престижным сняться в какой-нибудь новелле «Возвращения Мухтара». Что ж, качество «штамповки», в самом деле, вызывает сомнение. Но у настоящего актера всегда есть возможность исполнить свою роль хорошо. И только это делает его настоящим актером. Бажутова дважды это доказала – сыграв жертву ДТП, прикованную к инвалидному креслу, и жену популярного рэпера, похищенного злоумышленниками…

Совсем другое дело – «пройти по краешку» такого шедевра, как «Любовник» Валерия Тодоровского с гениальным Олегом Янковским...

– У меня не было моего Тарковского, моего Михалкова. Это мечта. Пусть этот фильм не выйдет никогда, но – сам процесс, общение глаза в глаза… Этого хочется, чтобы как-то себя наполнить. Но попасть к хорошему режиссеру – опасно. Будет задана планка, а вокруг другие режиссеры, и ты начинаешь тосковать. Это серьезное испытание. А работать-то нужно! Актер на то и актер, чтобы создавать образы и в рекламе, и в сериалах, и в фильмах. Кстати, многие считают, что съемки в рекламе – занятие «ниже плинтуса». Я бы поспорила: далеко не каждый может сделать это красиво и грамотно.

Полная версия – в «НЭ» № 5, 2018

форма заказа
Прайс-листы

Предлагаем вашему вниманию прайс-листы на оказание различных видов производственных услуг