Иван Павлов. Дежурный по кино

12 октября 2011

Вы снимаете уже второй фильм по сценарию Игоря Торотько (первый — «На спине у черного кота» – прим. ред.). Можно считать, что у Вас уже сложившийся творческий тандем, или эту работу Вы начинали как с чистого листа?

«После всего, что между нами было…», конечно, можно считать что «тандем». Но у каждого из нас свои виды на разные абзацы кинорассказа, коим является игровое кино. Вдвоем легче «додумывать до конца».

Мы узнали, как каждый из нас работает, и поэтому дальнейшая работа, если такое произойдет, будет проходить с меньшими временно–энергетическими потерями. Хотя… Никогда нельзя загадывать при работе с творческими людьми.

Большие ли изменения претерпел оригинальный сценарий «Все, что нам нужно…», не так давно победивший в сценарном конкурсе «Беларусьфильма»?

Сценарий превратился в четыре серии и, соответственно, добавились и расширились истории героев.

Например, «Мужчина в очках», которого играл Игорь Сигов, преобразовался в того единственного мужчину, который нужен для сильной и слабой одновременно Дианы. В первом варианте сценария, насколько я помню, этот мужчина просто стоял в лифте и смотрел на Диану, которая сдерживала свой гнев из последних сил.

И так можно рассказывать про каждый персонаж.

Какой жанр Вам ближе? Если можно говорить о режиссерском амплуа, кто Вы, Иван Павлов — комедиограф («Свежина с салютом», «На спине у черного кота»)? Или тяготеете к классике и историческому кино («Две истории одного гусара», «Анастасия Слуцкая»)? Или Вам ближе кино военное («Глубокое течение»)? Или мелодрама («Соблазн», «Все, что нам нужно…»)?

Точно — не военное!!! Я — за МИР!!! И уверен, что ЛЮБОВЬ победит!!! А вот с помощью чего она победит — с этим надо разобраться.

Когда мужчина хочет познакомиться с девушкой, он применяет шутки и улыбку. Пусть попробует подойти с красивым автоматом… И будет стрелять один в своем тире.

И от знания истории не рождаются красивые дети. История пытается научить нас не совершать уже совершенных ошибок, но мы исправно вырезаем из дерева новую дубинку…

Я хочу рассказывать истории про ЛЮБОВЬ. Это может происходить и в окопах, и в средневековых замках, но мы должны волноваться за судьбы героев фильма, а не следить за ними в прибор ночного видения или узнавать про них со страниц диссертации по истории прошлых веков.

И обязательно в фильме про любовь должна быть добрая и умная шутка.

По Вашему мнению, кто снимает лучшее «женское» кино: сами женщины или все же мужчины?

Опаньки… А кто скажет, что знает женщину? Она сама в себе не может разобраться, а уж мужчине, с его вечным желанием победить, просто нет времени влезать женщине в мозг и душу. Успеть бы женщину прокормить и, как бы этого не хотел мужчина, одеть женщину. Поэтому, пытаясь ответить на ваш (кстати, совершенно женский!) вопрос, думаю, что сегодня этот фильм нравится женщине, завтра он ее раздражает, а послезавтра — кажется шедевром, и это будет вечно и бесконечно…

Но кино снимать тяжело, поэтому женщине приходится становиться сильной. И, между прочим, есть ли хоть один фильм, сделанный только «женской» сборной? Когда такой фильм появится, вот тогда и можно будет сравнивать.

А разница между фильмами (если взять только творческую составляющую) точно такая же, как между живописью женской и мужской, или стихами… В концепции, наверное. Ну, например:

Мужчина: Я подарю тебе эту звезду…!!!

Женщина: Мусор вынеси… Ты меня любишь? Ой, какие красивые туфельки…

Какими чертами обладает идеальный исполнитель, по–вашему?

Ну это тот, кто Идеально Исполняет… Простите.

Вы про актеров? Тогда это тот, кто вкладывает и растрачивается. Я про душу. Не про деньги.

Как получается работать с родными людьми на площадке (Ваш брат Александр – актер, жена Алевтина – художник по костюмам, и сын тоже снимался в рекламе)?

Да без проблем!

Разное бывало. Мы дома говорим о работе, а на работе почти не получается поговорить о доме. И это нормально.

…Наказывать родных тяжело, но если наказывать не за что, то и работается легко.

Однажды, на съемках фильма «Свежина с салютом», костюмерная группа, которую возглавляла Алевтина, взяла на площадку два левых офицерских сапога (левых — это в смысле на левую ногу). Так вот: брату, игравшему одну из ролей, пришлось ходить в двух левых сапогах. Никто не пострадал. Вспоминаем как смешной случай.

И, конечно, ответственность больше за родных людей. Ты должен отвечать перед другими за то, что сделают твои родственники.

Чувство юмора – обязательно только для комедиографа или для кинематографиста вообще? Или кино – это дело серьезное?

Я уверен, что чувство юмора должно быть у всех. Ведь, как гласит мудрость народная, все страшные и глупые дела делались с умным и серьезным выражением лица. Мне легче работать, когда у людей, которые рядом, будет хорошее настроение. А кинопроизводство – дело, конечно, серьезное. И подход к нему должен быть на высоком уровне ответственности. Плохо посаженное, кривое дерево все равно будет давать кислород, а плохо снятая сцена вызовет раздражение, да еще и нарушит финансовую гармонию…

Расскажите, что смешит и что огорчает именно Вас – по–настоящему, независимо от сюжета картины?Собрание передач «Дежурный по стране» с Михаилом Жванецким. Его я читаю и смотрю, и понимаю, что я присутствую при жизни гения. Когда одной фразой можно и насмешить, и заставить задуматься, и научить…

А огорчает меня … Много чего. Смерть людей, которых знал. Стрельба из пушек разного калибра… Короткое лето… Ладно, не будем грустить. Наши дети должны смотреть на счастливых родителей.

форма заказа
Прайс-листы

Предлагаем вашему вниманию прайс-листы на оказание различных видов производственных услуг