ОЛЕГ СИЛЬВАНОВИЧ.
АССОЦИАЦИИ И МЕТАМОРФОЗЫ

20 октября 2015

Олег Сильванович – признанный портретист.

Дебютом фотохудожника в журнале «На экранах» стала серия постановочных фотографий, названная автором «Ассоциации». В них он иногда творчески переосмысливал, иногда тщательно реконструировал кадры из известных белорусских фильмов. «В ролях» «Ассоциаций» выступили белорусские актеры, чье сходство с прототипами было не всегда внешним или даже было совсем не обязательным. В этом проекте его автору было важнее уловить, освежить в памяти очарование киношедевров прошлых лет, и сделать это с помощью актеров нового поколения.

За блестящим дебютом последовало продолжение. Авторская рубрика Олега Сильвановича «Blow up. Фотоувеличение» в буквальном смысле приблизила к зрителям «действующие лица» белорусского театра и кино. В их числе были мэтры и новички, медийные актеры и артисты эпизода, любимцы публики и всегда остающиеся «за кадром» режиссеры, музыканты и кинокритики: выбор фотохудожника был продиктован одному ему ведомой логикой. Но это был безошибочный выбор, потому что всякий раз фотография становилась не просто «высказыванием», а новым словом, сказанным о творческой персоне. Она заставляла пристальнее взглянуть на человека и глубже оценить то, что он делает на экране или на сцене…

Олегу Игоревичу часто задают наивный вопрос: «Как вы это делаете?» Что нужно сказать и как смотреть на своего героя, чтобы он забыл про нацеленный на него объектив? Доверился тому, кто сейчас внимательно глядит на него сквозь просветленную оптику? Чтобы откликнулся на искренний интерес такой же искренностью?

Фотопортрет Олега Сильвановича – всегда диалог. Порой – незаданный вопрос, но – полученный ответ. Иногда – спор. Иногда – исповедь.

К некоторым из своих героев Сильванович обращался по нескольку раз. И всякий раз менялся ракурс и фон, менялась «интонация» снимка – так же, как менялся человек, изображенный на нем. Не менялась только творческая манера фотохудожника: максимальное внимание к герою и благородная сдержанность самовыражения.

Галерея портретов, созданная Сильвановичем, стала настоящей фотоантологией белорусского театра и кино. Каждый снимок, опубликованный на страницах журнала, был сопровожден авторским эссе, в котором фотохудожник несколькими штрихами писал портрет своего героя и делился собственными впечатлениями от работы с ним. Собранные вместе, эти публикации могли бы стать основой для целого сборника, будь на то желание автора.

Традиционным стал ежегодный спецвыпуск журнала «На экранах» – кинокалендарь, в котором Олег Сильванович выступает и автором концепции, и автором фотографий. Нынешний год, надеемся, не станет исключением.

…Чем еще порадует нас наш неистощимый на идеи мастер?..

Фотопортреты работы Сильвановича всегда открывают в их героях что-то новое. Иногда – даже для них самих. От неприятия до восхищения: таков эмоциональный спектр, который вызывают снимки у запечатленных на них персон. Но равнодушных – не бывает!


форма заказа
Прайс-листы

Предлагаем вашему вниманию прайс-листы на оказание различных видов производственных услуг