Руслан Чернецкий. Типичный герой

29 ноября 2012

ОЛЕГ СИЛЬВАНОВИЧ

Современный кинематограф перемешал все требования к внешности амплуа «первого героя», иначе говоря, герой сегодняшнего кино может и, чаще всего, обладает негероической внешностью: мир спасают и булочники, и лузеры, и «ботаники»… Происходит определенная демократизация или, скорее, усреднение образа героя, которому предстоит «преодолевать трагические препятствия». А с другой стороны, сегодня именно характерные актеры, которые практически всегда являются второстепенными персонажами, привлекают к себе внимание зрителя, поскольку их роли более разнообразные, ярко выраженные, насыщенные юмором, психологическими изысками, плюс ко всему и менее функционально заорганизованы.

Иными словами, пружина действия, закрученная на герое, не дает ему большой творческой свободы, в то время как вся атмосфера фильма делается персонажами второго плана. Чаще всего и кинозвездами становятся актеры с внешностью героя. Злые языки Голливуда говорят, что «героям» слабо удается искусство перевоплощения, что «герои» и играть–то толком не умеют, поскольку кинозвезда воплощает себя в той или иной роли, в то время как характерный актер воплощает ту или иную роль.

Если судить по таблице амплуа В. Мейерхольда, то актер Национального академического театра имени М. Горького Руслан Чернецкий – типичный герой. Судите сами: «рост выше среднего, ноги длинные, средний объем головы, шея длинная, круглая. При широких плечах средняя ширина талии и бедер. Большая выразительность рук (кисти). Большие продолговатые глаза, предпочтительно светлые. Голос большой силы, диапазона и богатства тембров. Медиум баритона с тяготением к басу». И это все о нем!

И в то же время Руслан Чернецкий обладает талантом, обаянием, актерским нервом, яркой индивидуальностью и органичностью, очень пластичен. К тому же умеет «дружить» с кинокамерой. Роли, которые он играет, соединяют в себе героику внешности и выразительную характерность.

Для режиссеров важно, говоря словами Робера Брессона, не то, что актеры показывают, а то, что они скрывают. А особенно то, чего они в себе даже не предполагают.

Складывается впечатление, что в последнее время Руслан Чернецкий при работе над своим персонажем пытается максимально расширить свою палитру, найти скрытые источники образа. Поэтому совсем не случайным выглядит приз за лучшую главную мужскую роль на Республиканском кинофестивале белорусских фильмов в Бресте (2012) в фильме «На перепутье» (реж. В. Дудин).

форма заказа
Прайс-листы

Предлагаем вашему вниманию прайс-листы на оказание различных видов производственных услуг