СВЕТОПИСЬ КИНЕМАТОГРАФА

20 октября 2015

Кино – искусство мобильное по определению, синоним, а может быть – символ движения. Кинематограф, как известно, и начинался с прибытия поезда. Впрочем, даже если бы Люмьеры запечатлели в своей дебютной «фильме» полет бабочки или балетный экзерсис, сути бы это не изменило: кино – всегда «movie», движение… 120 лет в этом году отмечает мировой кинематограф: вековой рубеж остался далеко позади, и это вполне дает нам право назвать его «перпетуум мобиле» мировой культуры. Сменяются технологии, рождаются и умирают Творцы и Кумиры, вспыхивают и сгорают звезды, но вечное движение продолжается…

Двадцать четыре кадра в секунду – с такой скоростью двигалась кинопленка. Цифровые технологии подчиняют движение кадра своим законам. Но неделимой частицей, атомом кино во все времена был и остается кадр. Кадры в кинематографе по-прежнему решают все: недаром англоязычный словарь кинематографических терминов именует оператора как «directoroffotograpfy». И, конечно, ни одна съемочная группа не обходится без штатного фотографа.

В обязанности фотографа на площадке входит очень многое: начиная с фотопроб, заканчивая групповым фото на память по окончании съемочного процесса. Внутри съемочного процесса фотограф тоже не сидит без дела – рабочие моменты, ключевые сцены, фото, «играющие» в кадре, просто удачный ракурс или эффектный эпизод... Так являются на свет фоторепортажи со съемочной площадки. И как часто подобные репортажи становятся отдельным «кино-фото» произведением. Согласитесь: смотреть, как появляется на свет фильм порой не менее интересно, чем смотреть сам фильм!

У фотографов, связанных с кино, особая творческая судьба. Рано или поздно они становятся фотохудожниками: как видно, вдохновение, царящее на съемочной площадке, передается воздушно-капельным путем…

Мы посвятили этот номер журнала «На экранах» именно фотохудожникам. Людям, благодаря которым на страницах нашего, по-прежнему единственного в стране киноиздания, появляются портреты актеров и режиссеров, фотоотчеты со съемочных площадок и прочие исторические кадры, связанные с кино. Мы представляем вам наших верных, испытанных друзей, чей труд сделал журнал не просто иллюстрированным, но – зрелищным.

Их шестеро.

Мэтр отечественной фотографии Евгений Коктыш, не нуждающийся в особых представлениях летописец национальной культуры.

Маститый фотограф Александр Дмитриев, ветеран и энтузиаст отечественного кино и театра.

Фотохудожник Олег Сильванович, член редколлегии журнала, колумнист, автор большинства обложек журнала на протяжении последних десяти лет.

Фотограф, репортер Виктор Зайковский, мастер оперативной съемки. В титрах многих белорусских фильмов, а также картин российских кинематографистов значится его имя.

Дипломированный врач Алла Ткаченко, сделавшая хобби – профессией, а профессию – призванием.

Оператор телеканала ОНТ, фотохудожница Дарья Каледа, чей дебют в журнале состоялся в прошлом году: это был портрет Леонида Мартынюка, один из лучших в жизни кинорежиссера.

Мы приглашаем вас войти в мир остановившихся мгновений кино – войти, остановиться, оглянуться… Кстати, слово «фотография» в буквальном переводе – «светопись». Перелистайте наш журнал, убедитесь: эти кадры пронизаны светом…

форма заказа
Прайс-листы

Предлагаем вашему вниманию прайс-листы на оказание различных видов производственных услуг