Живой труп, или Как умереть со смеху

1 декабря 2010

АНАСТАСИЯ ШАБЛОВСКАЯ

«Лондон. Отель “Вестминстер” Гостиная номера 48 на шестом этаже. Обстановка солидная, несколько помпезная. В центре — входная дверь. Когда она открыта, через нее виден коридор и дверь в номер 50..» — Рей Куни, «Он, она, окно, покойник»

Минск. Театр–студия киноактера. Просторный вестибюль на втором этаже. Обстановка солидная, несколько помпезная. Слева — входная дверь. Когда она открыта, через нее видна лестница, часть зрительного зала и много людей. Премьера спектакля «Вне закона, или №13» (режиссер Татьяна Троянович) по пьесе Рея Куни.

Эта пьеса на родине, в Великобритании, была награждена в 1991 году премией Лоуренса Оливье как лучшая комедия года. Ей впору присвоить еще несколько подобных премий, приуроченных к премьерам в различных театрах мира. Аншлаг неизменно сопровождал ее триумфальное шествие по подмосткам «ближнего» и «дальнего» зарубежья: Рей Куни создал отличную комедию положений, шедевр в своем роде. И вот теперь актеры Театра–студии киноактера мастерски оживили этот шквал остроумия на своей сцене.

Пьеса — подлинный эталон жанра. Она построена на случайностях, нелепостях, она пикантна и время от времени балансирует, что называется «на грани фола». К адюльтеру, который и сам по себе является фактом достаточно аморальным и немного смешным, добавлен… свежепридавленный оконной рамой труп.

Краткое содержание: помощник премьер–министра (Ричард Уилли, «целеустремленный жизнелюб») пытается в гостиничном номере соблазнить хорошенькую секретаршу (Джейн Уорзингтон, не отягощенная умом прелесть). Все идет как по маслу, но в самый ответственный момент… они замечают в номере покойника! Вот тут–то все и начинается…

Казалось бы: мертвое тело насмешить не может по определению. Но из всего получается не трагедия, а убийственно смешной анекдот.

Для тех, кто знаком с английской жилищной архитектурой, не новость, что окна в Англии открываются снизу вверх, рама при этом поднимается и опускается, двигаясь по пазам. Все это устройство сильно напоминает гильотину, особенно если пазы хорошо смазаны воском, а массивная оконная рама сделана из доброй старой древесины, дуба, например. В фешенебельных отелях других не держат, а потому…

А в злополучном 13–м номере — окошко с секретом: стоит кому–то из постояльцев топнуть ненароком по половице, одновременно происходит две замечательные вещи — на полную громкость включается радиоприемник и с грохотом закрывается окно. То есть — оно обрушивается вниз! Задерживаться в такие мгновения в окне любому, пробирающемуся снаружи внутрь и наоборот, не рекомендуется: смертельно опасно.

Вот одному бедолаге и не повезло: он умер, не достигнув цели. Цель, как выяснится гораздо позже, была тоже не совсем благая: застукать кое–кого на месте супружеского преступления. Но… пристукнуло его. В результате налицо труп, дама в неглиже, помощник премьер–министр в патриотическом исподнем, позже к ним присоединится еще десяток не менее колоритных персонажей.

«Человек не может быть плохим, если он хотя бы один раз от души смеялся». (Т. Карлейль). На спектакле «№13» сеанс смехотерапии вам обеспечен. Даже если вы от природы царевны и царевичи Несмеяны, здесь актеры заставят вас улыбнуться. Даже если вы находитесь на грани депрессии, сделайте над собой усилие: сходите на «№13». Депрессию как рукой снимет!

(Полная версия — в «НЭ» № 6, 2010).

форма заказа
Прайс-листы

Предлагаем вашему вниманию прайс-листы на оказание различных видов производственных услуг